e-mail: dorkontrol@e-dag.ru | тел./факс: (8722) 51-76-19

3D-нивелирование

Производство строительно-монтажных работ в горах всегда связано с повышенным риском, определенными технологическими трудностями, и рядом ограничений, увеличивающих сроки проведения работ. И начинаются проблемы уже с создания геодезической разбивочной основы, когда порою нет возможности выполнить закрепление трассы в районе производства работ и для контроля проектных отметок приходится многократно производить рекогносцировку местности и уточнение теодолитных ходов. Существовавшая десятилетиями проблема, отнимающая много времени у производителей работ, была решена внедрением последних мировых достижений в области 3D-нивелирования.
Теперь точки закрепления трассы можно располагать в любом удобном месте, в радиусе до 2 км от объекта. При производстве работ в ближайшей из этих точек устанавливается корректирующая базовая GPS-станция, а строительная техника и персонал оснащаются специальным GPS-оборудованием, получающим поправки от этой станции. Цифровая модель проекта дороги вводится непосредственно в бортовой компьютер строительной техники и управление рабочим органом механизмов осуществляется в автоматическом режиме. Кроме того, у мастера участка может находится своеобразная вешка-ровер, которая при установке в любой точке показывает на дисплее высотную отметку и отклонение. Это позволяет значительно сократить время на проведении геодезических работ и достигнуть проектного положения оси трассы в плане и профиле без выполнения дополнительных измерений с погрешностью до нескольких сантиметров. Затем, при помощи роботизированного тахеометра производится контрольная съемка с целью уточнения проектных отметок и доведения отклонений до нескольких миллиметров. Далее этим же тахеометром может осуществляться дальнейшее управление рабочими органами строительной техники при устройстве оснований и покрытий дорог.

Указанная технология прошла успешные испытания в сложных условиях пересеченной горной местности при реконструкции участка автодороги вблизи с.Чалда Хунзахского района и позволила решить еще одну очень важную проблему – обеспечить идеальную ровность покрытия с соблюдением всех поперечных и продольных уклонов проезжей части. Проблема ровности покрытия даже на равнинных участках дорог – задача не простая и без высокоточных технологий здесь не обойтись.