e-mail: dorkontrol@e-dag.ru | тел./факс: (8722) 51-76-19

Важнейшие объекты

Реконструкция а/д Гунибское шоссе-Вантляшевский перевал км 85 - км 95



Строительство а/д «Обход г. Дербент» км 0 - км 3

Строительство автомобильной дороги «Обход г.Дербент» км0-км3 предназначено для улучшения транспортной ситуации г.Дербент за счет перенаправления транспортных потоков с частичным выведением транзитного потока за пределы жилых кварталов города, снижения транспортного напряжения в центральной части города и улучшения в целом экологической обстановки в городе. Кроме того, строительство обходной дороги позволит разгрузить автодорогу федерального значения М-29 «Кавказ» в узловых точках на въезде и выезде с города.  

Начало трассы строительства обходной дороги принято на км 931+247 ФАД М-29 «Кавказ», конец участка примыкает к ул. Хангиши Тагиева в г.Дербент. Дорога проходит по землям администрации села Сабнова и МО город Дербент.




Реконструкция а/д Мамраш-Ташкапур-Араканский мост км 133- км 148
Реконструкция автодороги выполняеется в рамках реализации республиканской программы «Доведение дорог с асфальтобетонным покрытием до районных центров». Дорога имеет очень важное значение, т.к. соединяет районный центр Кулинского района с другими районами и населенными пунктами, а также со столицей республики с выходом на республиканскую дорогу Махачкала-Буйнакск-Леваши-Верхний Гуниб. До момента реконструкции, это была гравийная дорога V технической категории с шириной проезжей части в 4,5 метра. В ходе выполняемых работ, дорога будет переведена в IV категорию, проезжая часть будет расширена до 7 м, что значительно повысит комфортность передвижения по ней.


Реконструкция а/д Гунибское шоссе-Вантляшевский перевал км 72 - км 85

Общая протяженность реконструируемого участка автомобильной дороги Гунибское шоссе-Вантляшевский перевал км72-км85 составляет 12км.

Категория дороги IV.




Реконструкция а/д «Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка» на участке км 214-км 220



Реконструкция а/д «Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка» на участке км 184,5-км 192,6



Строительство а/д Куллар - Яруквалар км 0 - км 3,8



Реконструкция а/д от ФАД "Кавказ" к с. Сенгеровский км 0 - км 4



Реконструкция а/д Махачкала - Каспийск



Строительство а/д Гунибское шоссе-Вантляшевский перевал км 60 - км 72
Республиканская автомобильная дорога Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал имеет более чем 100-летнюю историю развития. Начало строительства дороги было положено в 60-е годы XIX века. Одновременно со строительством колесной дороги Темирхан-Шура-Гуниб с 1860 по 1875 годы ведется строительство дороги от Гуниба в направлении на Грузию со знаменитым Салтинским мостом, получившая название Аваро-Кахетинской дороги, протяжением 136км. Дорога по этому направлению имела государственный статус. С появлением автомобильного транспорта и по мере роста интенсивности движения значимость дороги еще более возросла, дорога постоянно обустраивалась и расширялась, однако надежная автомобильная связь с Республикой Грузия до настоящего времени так и не обеспечена. На сегодняшний день, по мере возрастания масштабов общественного производства, роль и значение дороги неуклонно возрастает. Она обеспечивает транспортные связи горных районов, в частности Тляратинского, Цунтинского, Шамильского и Гунибского с низменной частью республики и играет важную роль для социально-экономического и культурного развития этих районов.


Реконструкция а/д Агвали - Шаури - Кидеро км 35 - км 40
Автомобильная дорога Агвали-Шаури-Кидеро межмуниципального значения обеспечивает транспортные связи Цумадинского и Цунтинского районов между собой и с другими районами Республики Дагестан с выходом на республиканскую автодорогу Муни-Агвали. Дорога проходит в сложнейших рельефно-геологических условиях на высоте более 1500м над уровнем моря. Усугубляет дорожную ситуацию также наличие на дороге множества неблагоприятных участков, связанных со сходом лавин, обвалов и селевых выносов. Движение по дороге крайне затруднено и небезопасно. Реконструкция дороги позволит обеспечить бесперебойную, надежную и наикратчайшую транспортную связь Цумадинского и Цунтинского районов, а также погранзастав, расположенных в данном регионе с другими районами и городами республики, минуя Генухский перевал.


Реконструкция а/д Муни - Агвали
Автомобильная дорога Муни-Агвали республиканского значения связывает населенные пункты Ботлихского и Цумадинского районов между собой и с другими районами республики с выходом на республиканскую автодорогу Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка. Большую роль существующая дорога играет также в улучшении транспортных связей пограничных застав, дислоцированных в Цумадинском районе между собой и с военным городком, расположенным в с.Ботлих. Кроме того, по указанной дороге осуществляется связь с Цунтинским районом. Наряду с социально-экономическим значением дорога также способствует укреплению обороноспособности региона. Общая протяженность дороги составляет 30км. Дорога построена по параметрам V технической категории в 70 годы прошлого столетия и не соответствует предъявляемым нормативным требованиям. Темпы развития дороги, отстают от темпов развития автомобильного транспорта районов тяготения. Плохое состояние дороги способствуют увеличению транспортных издержек и себестоимости перевозок на данном участке. С целью дальнейшего социально-экономического развития населенных пунктов Ботлихского, Цумадинского и Цунтинского районов требуется реконструкция дороги на всем протяжении по параметрам IV технической категории. Начало реконструкции намечено осуществить в 2013 году. Завершение работ по реконструкции дороги с поэтапным вводом в эксплуатацию отдельных участков, предполагается осуществить в 2017 году.


Реконструкция а/д «Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка» на участке км 110-км 117
Автомобильная дорога Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка республиканского значения наряду с огромным народно-хозяйственным значением имеет также и оборонное значение, так как осуществляет транспортные связи Республики Дагестан с Чеченской республикой, соединяет населенные пункты Ботлихского, Хунзахского и Гергебильского районов между собой и с другими районами, обеспечивает транспортное сообщение между погранзаставами, дислоцированными в с.Ботлих и с.Арани Хунзахского района.


Реконструкция а/д Махачкала-Буйнакск-Леваши-В.Гуниб км 97,6 - км 110,5
Республиканская автомобильная дорога Махачкала-Буйнакск-Леваши-В.Гуниб в составе опорной транспортной сети дорог общего пользования Республики Дагестан осуществляет транспортные связи горных районов и центрального Дагестана со столицей республики г. Махачкала и является важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту и решению социальных задач этих районов. На сегодняшний день параметры существующей дороги на участке км 97,6 - км 110,5 не соответствуют сложившейся интенсивности движения. Реконструкция дороги на указанном участке осуществляется подрядной организацией ОАО «Левашинской ДЭП №25» по проектной документации, разработанной ЗАО ПИ «Дагдорпроект». В увязке с ростом интенсивности движения реконструкция рассматриваемого участка дороги предусмотрена по параметрам III технической категории. Протяженность реконструируемого участка – 12,25км. В составе дороги предусмотрено также строительство 3 новых мостов общей длиной 133,57п.м. Строительно-монтажные работы на объекте начаты в 2012 году. По состоянию на 01.01.2015г. по реконструкции объекта освоено 216,5млн.руб. Практически на протяжении всей трассы завершены работы по устройству земляного полотна, частично построены специальные и искусственные сооружения, выполнено переустройство ЛЭП, га-газопровода и водопровода. Объем финансирования дороги, предусмотренный Программой дорожных работ на 2015 год, составляет 80млн.руб. На эти средства в текущем году намечается ввести в эксплуатацию 1 км дороги с асфальтобетонным покрытием и 2 моста общей длиной 110,84п.м.


Реконструкция а/д Манас – Сергокала – Первомайское км 10,6 – км 20,7
Участок автомобильной дороги Манас-Сергокала-Первомайское является частью автомобильной дороги Республиканского значения, обеспечивающей транспортные связи 13-ти горных и 2-х предгорных районов Республики Дагестан с равнинной частью и со столицей республики г.Махачкала. Кроме того, рассматриваемая дорога является альтернативной дорогой маршруту Махачкала-Ботлих и автомагистрали М-29 «Кавказ» на участке км842-км872,7 (обход г.Избербаш).


Реконструкция а/д Ботлих - Карата
Республиканская автомобильная дорога Ботлих-Карата проходит по территориям муниципальных образований Ботлихского и Ахвахского районов и обеспечивает транспортные связи этих районов между собой и выход транспорта из населенных пунктов Ахвахского района на республиканские автомобильные дороги Муни-Агвали и Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка. В условиях опережающего развития автомобильного транспорта, дорога играет огромную роль в обслуживании народного хозяйства Ботлихского и Ахвахского районов. Существующая дорога построена по параметрам V технической категории и в настоящее вре-мя, в связи с низким техническим уровнем и несоответствием ее параметров сложившейся интенсивности движения, не отвечает современным требованиям по обеспечению удобства и безопасности движения. Реконструкция дороги по параметрам IV технической категории, которую намечается осуще-ствить в период с 2015 по 2017 годы в рамках Программы соединения районных центров дорогами с асфальтобетонным покрытием, позволит сохранить существующую опорную сеть района тяготения и будет способствовать экономическому росту, а также повышению уровня жизни населе-ния района. Общая протяженность реконструируемой дороги – 20км, сметная стоимость реконструкции – 900 млн.рублей (в ценах соответствующих лет).


Реконструкция а/д Ново-Гапцах - Тагиркент - Ново-Филя - Ялама

Автомобильная дорога республиканского значения «Ново-Гапцах-Тагиркент-Ново-Филя-Ялама» в настоящее время является дублирующим маршрутом участка федеральной автодороги «Кавказ» на подходе к границе с Республикой Азербайджан и обеспечивает выход к пограничным пунктам пропуска «Ширвановка» и «Ялама».
Указанная автодорога была построена в начале 80х годов прошлого столетия для обеспечения автодорожной связью местных населенных пунктов Магарамкентского района с шириной проезжей части 5,5-6,0 метров в асфальтобетонном варианте покрытия. В 2008 году на этой дороге через реку Самур был построен мостовой переход протяженностью 1382 погонных метра.
За истекшие годы дорога, не рассчитанная под современные нагрузки, в условиях значительных перегрузок интенсивно разрушается. С учетом сложившейся обстановки, а также в целях подготовки этой дороги для пропуска транзитного транспорта на период перестройки аварийного моста через р.Самур, расположенного на федеральной дороге «Кавказ» в районе пограничного пункта пропуска «Яраг-Казмаляр», в 2010 году была начата ее реконструкция.
Общая протяженность дороги, подлежащей реконструкции, составляет 35,9 км. В целях проведения поэтапной реконструкции для создания нормальных условий для проезда автотранспорта до пограничных пунктов пропуска, проект реконструкции разбит на два пусковых комплекса.
I пусковой комплекс – участок дороги Ново-Гапцах – пограничный пункт пропуска «Ширвановка», протяженностью 16,4 км. Работа на этом пусковом комплексе была начата в 2010 году. II – пусковой комплекс – участок дороги Ново-Филя – пограничный пункт пропуска «Ялама», протяженностью 19,5 км. Этот участок дороги включает в себя и подъезд к пограничной станции «Самур» протяженностью 3,8 км с мостом через р. Самур.
23 октября 2012 года I пусковой комплекс сдан в эксплуатацию. В октябре 2013 года в составе II пускового комплекса завершено строительство ж/б моста длиною 262,9 п.м. со схемой пролетного строения 17х15м. Мост построен за рекордно короткие сроки - за 2,4 месяца.